Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Технология развития критического мышления
 Технология развития критического мышления

Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ).

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление – это  мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

      Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.

      Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

      Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.

      Формирование способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.

      Развитие умения анализировать полученную информацию.

Основа технологии – трехфазовая структура: вызов, осмысление, рефлексия.

 

1– я стадия

2– я стадия

3– я стадия

Вызов:

– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой информации; 
– постановка учеником собственных целей обучения.

Реализация смысла:

получение новой информации;
– учащиеся соотносят старые знания с новыми.

 

Рефлексия:

– размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей обучения.

 



Прием «Фишбон»

- это графический способ представления изученной информации. Схема «Фишбон» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначен вопрос или проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть фактов. В  хвосте – формулируется вывод. В ходе изучения нового материала вместе с детьми заполняем шаблон фишбона. Учитель при необходимости корректирует высказывания детей, помогает сформулировать суждение. Главным условием при работе с этим приемом является четкое формулирование проблемы, причин, вывода.

 

 



Категория: Мои статьи | Добавил: Katerina (10.12.2013)
Просмотров: 521 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: