Главная » Файлы » Школьный музей "Фронтовая землянка" |
[ Скачать с сервера (23.0 Kb) ] | 10.12.2013, 13:39 |
Школьный музей «Фронтовая землянка»,
посвящен быту солдат времен Великой Отечественной Войны. Землянки строились, в
военное время в том случае, когда армия оставалась надолго в открытой
местности, например, в поле. Наш музей
красочная копия фронтовой землянки. Стены сделаны из неотесанных бревен,
сколочены нары – место отдыха солдат, в центре стоит стол с картами и телефоном
– место начальника штаба, выделена и зона для политзанятии. Все экспонаты
находятся в открытом доступе для ребят, их можно не только рассматривать, как в
обычном музее, но и можно трогать, примерять, изучать. Кроме того, музей
находится в подвале, но этим только усиливает интерес ребят и гостей школы,
разве было бы интересна «Фронтовая землянка» расположенная в обычном школьном
кабинете? На мой взгляд – нет! Работа
школьного музея имеет, общие цели с урочной системой: 1.
Углубление
и расширение исторических знаний, полученных на уроке. 2.
Изучение
краеведческого материала. 3.
Развитие
творчества, инициативы и самостоятельности учащихся. 4.
Воспитание чувства
гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей
нации, гордости за свою Родину. 5.
Развитие высокой нравственности и культурного потенциала, умения строить свою жизнь гармонично и
нравственно. Все
учащиеся, принимающие активное участие в работе школьного музея входят в Совет
«Фронтовой землянки» - орган ученического самоуправления, одновременно
творческое содружество учеников и учителей. Ребята самостоятельно выбирают председателя и заместителя председателя
Совета, распределяют роли и обязанности. Это своего рода социальное «сито», в
процессе которого ребята познают важность коллективной деятельности, учатся
руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки, репетируют
различные социальные роли, у ученика возникает возможность выступать
попеременно, то в роли лидера, то в роли исполнителя. Заседания совета проводятся 2 раза в
месяц, тема заседания зависит от текущего момента работы и поставленной школой
задачей. Так как «Фронтовая землянка» является
школьным музеем, ребята прежде всего занимаются: 1.Пополнением
фондов музея новыми экспонатами. 2.Обеспечивают
учет и хранение экспонатов, одновременно
изучают их. 3.Оформляют
экспозиции и выставки. 4.Проводят
экскурсии. Экскурсии в школьных музеях – содействуют изучению краеведческого
материала, формируют историческую память. Но если экскурсия скучна, даже самая
ценная информация не дойдет до разума
учащихся. В наших экскурсиях нет места для скуки. Мы используем современные
технологии: мультимедийные презентации, показываем фрагменты фильмов,
используем музыку. Обязательно используем элементы театрализации событий, о
которых идет речь. Применяем на практике
интерактивные экскурсии, где учащиеся сами исполняют роли музейных экспонатов и
ведут рассказ от первого лица - от имени экспоната. 5. Ребята организуют школьные исторические вечера,
помогают мне в составлении сценария, сами распределяют роли и обязанности.
Вечера организуются по случаю празднования памятных дат В.О.В., а также в декаду истории в школе. Исторические вечера
оказывают серьёзное эмоциональное воздействие на учеников, активизирую
стремление к самостоятельной творческой работе. Результатом является сплочение
ученического коллектива. 6.Проводят конференции, конкурсы, исторические игры. 7. Используют материалы и экспонаты музея для участия
в городских конкурсах и конференциях.
Школьный музей является открытым образовательным
пространством. Совет «Фронтовой землянки» активно сотрудничает с общественными
и государственными организациями: -с Советом
ветеранов блокадного Ленинграда; -с Центрам детского и юношеского творчества и
туризма в Димитровграде и Ульяновске; - городским
Краеведческим музеем; - с Домом –
музеем В.И.Ленина. | |
Просмотров: 785 | Загрузок: 25 | |
Всего комментариев: 0 | |